Меню Рубрики

Неисправности системы зажигания: причины,способы устранения.

Неисправности системы зажигания

Систему зажигания по праву можно назвать одной из самых главных среди других электронных систем автомобиля, поскольку работа двигателя без нее невозможна. При ее поломке автомобиль самостоятельно не сможет проехать и нескольких десятков метров, в то время как с отказом некоторых электронных систем можно еще как-то мириться или добраться до места ремонта своим ходом.
Самое неприятное, что все неисправности системы зажигания возникают как правило, внезапно. А это означает, что водителю с любым опытом и подготовкой крайне важно не только знать основные принципы работы системы зажигания, расположение всех ее элементов под капотом, но и уметь их устранять в «полевых» условиях.
Рассмотрим основные, наиболее часто встречающиеся неисправности системы зажигания, встречающиеся в автомобилях с батарейным (контактным), бесконтактным и микропроцессорным зажиганием.

Основные неисправности системы зажигания двигателя.

Двигатель не запускается.

  • Если пуск двигателя после длительной стоянки затруднен, причиной являются свечи зажигания. Часто при перепадах температуры на свечах зажигания образуется иней или конденсат, по которым токи высокого напряжения стекают на «массу». Эта проблема легко устраняется протиранием свечей зажигания.
  • Аналогично «лечится» и катушка зажигания.
  • Другая причина – утечка тока высокого напряжения через углеродные дорожки на проводах, корпусе катушки зажигания или распределителе (трамблере). В контактных системах зажигания очень часто причиной является неисправность контактов прерывателя или конденсатора. Контакты могут пригореть, окислиться.
  • Также может быть нарушен зазор между ними. В контактных и бесконтактных системах зажигания поиск неисправности сводится к проверке высоковольтных и низковольтных цепей. Для этого необходимо снять высоковольтный провод, идущий от катушки зажигания к центральному высоковольтному контакту крышки распределителя, после чего закрепить его на расстоянии 3 – 5 мм от непокрытого лакокрасочным покрытием места под капотом. После чего, провернуть коленчатый вал стартером. Если искра при этом отсутствует, неисправности системы зажигания следует искать в катушке зажигания, механизме прерывателя в контактной или в блоке коммутации бесконтактной системы зажигания.
  • Также необходимо измерить напряжение на клеммах катушки при включенном и выключенном зажигании. Если напряжение присутствует, неисправна катушка, блок коммутации, прерыватель, либо пробит конденсатор. Если присутствует нормальная насыщенная искра, неисправность следует искать в высоковольтных проводах, трамблере и свечах зажигания.
датчика положения коленчатого вала
Датчика положения коленчатого вала.

В автомобилях с микропроцессорным зажиганием подобная неисправность очень часто возникает в результате обрыва контактных проводов с датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).Часто в результате начавшейся коррозии и вибрации при пуске двигателя происходит обрыв проводов от контактного разъема датчика. Также возможна поломка пластикового крепления датчика, что также является причиной невозможности пуска двигателя. При поиске неисправности обязательно следует обращать внимание на состояние низковольтных проводов, разъемов, колодок и датчиков.

 

Двигатель неожиданно заглох во время движения.

Очень часто подобные неисправности системы зажигания также возникает вследствие обрыва контактов или неисправности датчика положения коленвала. В других случаях причиной неожиданной остановки обычно служит вышедшая из строя катушка зажигания. Прежде чем искать причину, следует вспомнить все, что предшествовало неожиданному отказу двигателя. Если перед этим двигатель работал неравномерно, с рывками и перебоями, вероятнее всего, причина кроется в неисправности системы питания (вышел из строя топливный насос). Если же двигатель остановился внезапно, без «предупреждения», значит, причиной является неисправности система зажигания.

  • Следует проверить работоспособность в цепи высокого напряжения аналогично, как и при устранении проблем с пуском двигателя. Если имеется искра, следует проверить свечи, высоковольтные провода, крышку распределителя на наличие трещин и углеродных дорожек, через которые происходит утечка тока высокого напряжения.
  • Обратите внимание на состояние свечей зажигания. Наличие искры на свече зажигания не является признаком ее работоспособности. Следует проверить состояние электродов, зазор между электродами, а также отсутствие трещин, сколов и черных «молний» на ее изоляторе. Трещины и черные дорожки следует зачистить, обезжирить и проклеить клеем либо герметиком с хорошими диэлектрическими свойствами.
  • Часто причиной неожиданной остановки является неправильная установка крышки трамблера. Поэтому, при его проверке надо быть особенно внимательными и устанавливать крышку так, чтобы она полностью совпадала с посадочной плоскостью без перекосов.
  • В других случаях внезапная остановка двигателя происходит по причине перегоревшего помехоподавляющего резистора или пробоя ротора распределителя (бегунка). Чтобы оперативно устранить неисправность и добраться до места более основательного ремонта, допускается зашунтировать резистор подходящим отрезком проволоки, а под пробитый бегунок подложить вырезанный по размеру косок тонкой резины или полиэтилена.
  • Если при проверке высоковольтной цепи нет искры, в первую очередь следует проверить наличие напряжения 12 вольт в низковольтных цепях системы зажигания. Очень часто причиной может являться оборванный или выскочивший из колодки низковольтный разъем коммутатора или датчика холла.
  • Работоспособность контактов прерывателя проще всего проверить при помощи лампы на напряжение 12 В и двух проводов. Для этого следует подключить лампу к контактам прерывателя и прокрутить стартером коленчатый вал. Если при замыкании контактов лампа продолжает гореть, неисправны контакты. Для их восстановления необходимо зачистить тонкой наждачкой и промыть бензином. В остальных случаях проблему следует искать в катушке зажигания, конденсаторе либо в высоковольтных цепях.

Двигатель работает неровно, с перебоями.

  • 1.Необходимо проверить работу системы питания. Если при включении зажигания не слышно легкого жужжания бензонасоса, а в рампе инжекторной установки нет давления топлива, вероятнее всего, вышел из строя электробензонасос.
  • В автомобилях с карбюраторным двигателем необходимо проверить уровень топлива в поплавковой камере. Для проверки работоспособности бензонасоса необходимо отсоединить от карбюратора топливный шланг, опустить его в прозрачную емкость, например, в пластиковую бутылку и прокрутить коленвал стартером. Если бензин не поступает в емкость, неисправен бензонасос, либо забит топливный фильтр.
  • В автомобиле с контактным зажиганием следует проверить состояние контактов и конденсатора. Часто из-за окисления или нагара контактная пара работает неэффективно.
  • Также необходимо проверить правильность установки угла опережения зажигания. Кроме этого, стоит проверить вал трамблера на наличие люфта и осевого биения.
  • Часто у автомобилей с большим пробегом выходит из строя подшипник трамблера. Отремонтировать такой трамблер проблематично, его проще заменить новым.
  • Неисправные или забитые сажей свечи также являются причиной перебоев в работе двигателя. Свечи с большим сроком эксплуатации лучше заменить на новые.
  • Полезно проверить и сопротивление проводов высокого напряжения. Оно должно составлять на более 15 – 20 кОм. Провода с более высоким, либо бесконечно большим сопротивлением обязательно подлежат замене. Часто, именно они и являются причиной «тряски» двигателя.
  • В автомобилях, оснащенных электронной системой зажигания следует проверить крепления всех датчиков. Если пластиковое крепление обломано, датчик необходимо заменить.
Чистый, правильно отрегулированный двигатель с надежными электрическими соединениями, своевременно замененными расходниками и другим оборудованием вряд ли принесет вам неприятный сюрприз, заглохнув посреди дороги. Помните, неисправность как болезнь, гораздо проще предупредить, чем лечить.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.